Корзина
152 отзыва
ЦЕНЫ НЕДЕЛИ!Купить со скидкой
ФОТО-ВИДЕОТЕХНИКА и СТУДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ от ООО Ракурстехно ( diapaZon.by ) ОПТ и РОЗНИЦА
Контакты
+37529651-00-44
Velcom
+37529805-00-99
МТС
+37517399-09-07
Город
+37525605-00-99
Life
Diapazon.by
специалисты оптового и розничных отделов, бухгалтерия
БеларусьМинск ул. Городской Вал, 9 (вход рядом с кафе "Шоколадница")220030
registrip
ООО "РакурсТехно" Р/сч: BY98OLMP30120000641840000933 в ОАО «БелГазПромбанк» 220121, г. Минск, ул. Притыцкого, 60/2 код 153001742, УНП:191756368 юр. адрес: г.Минск, ул.Городской Вал, д. 9, почт. адрес: 220030, г.Минск, ул.Городской Вал, д.9, тел.: +375 17 202-56-57
Карта
Информация для покупателя

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью(ООО) "РакурсТехно"

Беларусь Минск Кальварийская, 25, офис 105

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 10.12.2014

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: 191756368-4, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 191756368

УНП: 191756368

Регистрационный орган: Мингорисполком

Дата регистрации компании: 01.06.2012

Ссылка на свидетельство/лицензию

Ссылка на свидетельство/лицензию

Ссылка на свидетельство/лицензию

Ссылка на свидетельство/лицензию

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
Вторник10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
Среда10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
Четверг10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
Пятница10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375 (25) 605-00-99
+375
29
651-00-44
+375
29
805-00-99
+375
17
399-09-07
Что главное в спортивном репортаже? Как подготовиться к съемке? Как в рамках стадиона выбрать выигрышный ракурс и сделать снимок, отличный от сотен «соседских»?

Что главное в спортивном репортаже? Как подготовиться к съемке? Как в рамках стадиона выбрать выигрышный ракурс и сделать снимок, отличный от сотен «соседских»?

Что главное в спортивном репортаже? Как подготовиться к съемке? Как в рамках стадиона выбрать выигрышный ракурс и сделать снимок, отличный от сотен «соседских»?

Что главное в спортивном репортаже? Как подготовиться к съемке? Как в рамках стадиона выбрать выигрышный ракурс и сделать снимок, отличный от сотен «соседских»?  Роберт Максимов — легенда отечественной спортивной фотографии, один из соавторов программы по подготовке спортивных фоторепортеров — рассказал nikonpro.ru, что должен знать и уметь специалист этого направления.

Я своим ученикам говорю, что основной принцип профессионального фотографа — это съемка «в ноль». Это значит — абсолютно правильная экспозиция. Мы еще на пленке приучены снимать правильно. А сейчас многие почему-то считают, что они потом что-то исправят. Глупость! Во-первых, во многих агентствах запрещено влезать в Photoshop. Поэтому — баланс белого, правильная экспозиция — и твори. Единственное, что разрешено — небольшой кроп, кадрирование. И то — не больше 30%.


Диафрагма - f/5.6
Выдержка - 1/1000, ISO 2000
Фокусное расстояние - 70 мм
Камера - Nikon D4
Объектив - AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Благо, современные камеры позволяют сразу выставлять нужные настройки и не волноваться за результат. Отлично работает Nikon D4s, которую я тестировал на Олимпийских играх в Сочи — быстрая, точная. Сейчас я работаю с Nikon D5 и могу сказать, что у нее совершенно потрясающая матрица, которая позволяет снимать на таких значениях ISO, которые раньше казались невероятными. А раз я могу снимать на более высоких ISO, значит, выдержку можно делать еще короче — и получать более четкий, резкий кадр с хорошо проработанной фактурой.

Я почти не обрабатываю снимки. Открываю Photo Mechanic, отбираю нужные кадры, перекидываю их в папки — и все. Могу влезть в Photoshop, чтобы немного поправить некоторые проблемы на лице, если это очень нужно для человека — но это редкость. Я никого не подпускаю к своим кадрам. Даже когда работал в издательстве, не разрешал фоторедакторам кадрировать мои снимки, ведь кадрирование решает все.


Диафрагма - f/4.5
Выдержка - 1/1600, ISO 800
Фокусное расстояние - 195 мм
Камера - Nikon D4
Объектив - AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Что нужно делать спортивному фотографу? Смотреть, наблюдать, замечать, искать. Выделять важное, интересное. Я терпеть не могу, когда рядом со мной сидит фотограф и строчит, как из пулемета. Я говорю ему: «Подумай. У тебя 10 кадров в секунду. Бежит Болт. Почти каждый кадр совпадает с отталкиванием. Если ты первый кадр снял в тот момент, когда у бегуна нога «захлестывает» (между собой мы называем такие кадры «инвалидами» — одной ноги не видно), тогда все 10 кадров получатся дефектными. Если ты попал с первым снимком в нужный момент, то все следующие тоже будут хорошие. Думай! Скорость полета теннисного мяча — от 150 до 200 км/ч. Между первым и вторым кадрами мяч пролетает 10 метров. Никогда ты не снимешь мячик в ракетке! Такой фотограф, может, из 1000 кадров и поймает случайно один нужный — и потом так этому радуется.


Диафрагма - f/2.8
Выдержка - 1/800 ISO 1600
Фокусное расстояние - 180 мм
Камера - Nikon D4
Объектив - AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Я всегда ребятам говорю, что надо войти в ритм съемки, в движение. Я почти не снимаю сразу. На соревнованиях я сначала наблюдаю за всем, что происходит на площадке, минут 15 «вхожу» в съемку, наблюдаю, у кого какой взгляд, движения, жесты — чтобы потом это зафиксировать. И тогда у меня почти все кадры будут с мячом, мне не нужно «строчить» на удачу. Задумай кадр — и тогда ты его исполнишь. Я абсолютный противник «моторной» съемки, когда строчат по 12 кадров в секунду. Уверен: настоящий хороший снимок можно взять только одним кадром. Звездный кадр — как правило, спланированный и ожидаемый.


Диафрагма - f/4
Выдержка - 1/800, ISO 2000
Фокусное расстояние - 300 мм
Камера - Nikon D4
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Второе, что я категорически не рекомендую делать, — смотреть на дисплей во время съемки. Забудьте о нем! Пока ты туда заглядываешь, столько пропустишь вокруг! Я привожу один пример: мы снимали Исинбаеву, когда она выиграла Олимпийские игры. Сначала она подбежала в мою сторону, затем — к тренеру, фотографы собираются вокруг, снимают, а один-единственный стоит над всеми нами и смотрит в дисплей. Потом он сказал, что его немного «заклинило» — захотел посмотреть прямо здесь и сейчас, что нащелкал, и пропустил все эти важные моменты, которые не повторятся — слезы, поцелуи, объятия. Когда спортсмен выигрывает — куда он первое движение делает? В сторону тренера, жены или мужа. И если ты будешь стоять с нужной стороны — сделаешь шикарный кадр.


Диафрагма - f/4.5
Выдержка - 1/800, ISO 200
Фокусное расстояние - 200 мм
Камера - Nikon F3
Объектив - NIKKOR 200mm f/4 AI-s

Очень важно быть наблюдательным, смотреть по сторонам. Был случай в Сеуле. Отснял барьерный бег — Тейлор пробежал 110 метров с барьерами. Перешел по кругу стадион — снял Бернса, толкание ядра. Вижу — на противоположной стороне готовится к выступлениям Карл Льюис, семикратный олимпийский чемпион. Бегу его снимать, возвращаюсь снова к Бернсу: у него следующая попытка. И вдруг вижу — на трибунах сидит человек, очень знакомое лицо. Берет бинокль, а у него вот такой бицепс! Это Арнольд Шварценеггер, пришел вместе с женой. Я бросился снимать его, а вокруг фотографы недоумевали, что я делаю, ведь самое действо сейчас на стадионе.


Диафрагма - f/5
Выдержка - 1/800, ISO 5000
Фокусное расстояние - 330 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Очень люблю контровый свет, он отлично рисует и дает дополнительные интересные штрихи, которые будут выгодно смотреться. Вспышки на 90 процентов запрещены. Лучше подобрать экспозицию, которая даст естественный свет. Я стараюсь практически не снимать вспышками, использую их разве что на закрытых вечеринках теннисных команд, которые проходят в довольно темных ресторанах. Тогда я применяю вспышку на отражение — от стен, потолка, чтобы свет был со стороны.

Спортивный фотограф обязательно должен знать, кого он пришел снимать. Желательно — в лицо. Потому что пока ты будешь сверять номера спортсменов с протоколами, поезд уйдет. К съемке нужно готовиться: если ты никого не знаешь, зайди в интернет накануне съемки, чтобы у тебя отложилось в голове кто есть кто, и работать будет легко.


Диафрагма - f/5.6
Выдержка - 1/1250, ISO 900
Фокусное расстояние - 280 мм
Камера - Nikon D5
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Увы, многие фотографы не думают над хорошим местом для съемки — стоят там, где им удобно. В молодости я все Лужники облазил — искал хорошие точки. У нас была проблема: как правило, легкая атлетика в России проходит при пустых трибунах. Но на фото этого не должно быть! Меня сразу приучили снимать тяжелой длиннофокусной оптикой на открытой «дырке», чтобы размывать фон. Он должен быть нейтральным. Либо — «адресным» (полные трибуны, символика соревнований — олимпийские кольца и т.п.). Открываю диафрагму на 2.8, чтобы отделить спортсмена от фона. Необязательно размещать в кадре сразу все — можно поместить туда только самое важное.


Диафрагма - f/4.5
Выдержка - 1/1600, ISO 640
Фокусное расстояние - 400 мм
Камера - Nikon D4
Объектив - AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Всегда нужно думать, с какой точки наиболее выгодно снимать тот или иной вид спорта. Не знаешь — посмотри снимки с официального сайта в интернете, все станет ясно. Однажды мне нужно было снять настольный теннис, а раньше я этого не делал. Думал, да что там вообще можно снять?! Глянул официальные фотографии — ого, да тут можно многое попробовать! Стал додумывать: если фотограф снимает с этой точки, попробую-ка я наоборот, и так далее.

Или вот какой кадр с плавания. Снимок сделан в момент, когда спортсмен переворачивается и выдыхает воздух — получается такой «хобот», который от лица тянется. Я специально сделал этот кадр — мне показалось, он должен быть. Ведь таким плавание мы не видим, этого не заметить с трибун.


Диафрагма - f/2.8
Выдержка - 1/1000, ISO 2000
Фокусное расстояние - 400 мм
Камера - Nikon D4
Объектив - AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR

Мне тоже бывает, надоедает снимать с одной точки. Я наблюдаю за атлетом — с какой ноги он толкается, в какую сторону прыгает. И пойду туда, откуда будет новый, интересный ракурс. Это и есть творчество.

Если я не знаю стадиона — например, приезжаю на Олимпиаду в новое место, — прихожу на стадион за день, обхожу арены, смотрю по схеме фото позиций, что мне больше подходит. Либо сниму с верхней точки камерой с трансмиттером, либо — с нижней. Так, чтобы не было одинаково, обыденно.


Диафрагма - f/4
Выдержка - 1/1000, ISO 2500
Фокусное расстояние - 295 мм
Камера - Nikon D4s
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Есть незыблемые каноны, как снимать нельзя. Например, девушку с оголенной грудью снять можно, а вот прыгунью в длину в лоб лучше не фотографировать, или когда у девушки ноги «вразлет» в прыжке. Есть такие ракурсы, которые не очень красивы, такие кадры никто не поставит — их надо избегать. Или вот, метание молота среди женщин — не всегда красиво, но и тут можно найти хорошие ракурсы. Я никогда не снимаю кровь — это мой принцип. А еще за всю жизнь я ни разу не продал спортсмену ни одной фотографии, поэтому у меня со многими атлетами хорошие отношения. Хорошие снимки я отдаю просто так.

 

Предыдущие статьи