Корзина
152 отзыва
ЦЕНЫ НЕДЕЛИ!Купить со скидкой
ФОТО-ВИДЕОТЕХНИКА и СТУДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ от ООО Ракурстехно ( diapaZon.by ) ОПТ и РОЗНИЦА
Контакты
+37529651-00-44
Velcom
+37529805-00-99
МТС
+37517399-09-07
Город
+37525605-00-99
Life
Diapazon.by
специалисты оптового и розничных отделов, бухгалтерия
БеларусьМинск ул. Городской Вал, 9 (вход рядом с кафе "Шоколадница")220030
registrip
ООО "РакурсТехно" Р/сч: BY98OLMP30120000641840000933 в ОАО «БелГазПромбанк» 220121, г. Минск, ул. Притыцкого, 60/2 код 153001742, УНП:191756368 юр. адрес: г.Минск, ул.Городской Вал, д. 9, почт. адрес: 220030, г.Минск, ул.Городской Вал, д.9, тел.: +375 17 202-56-57
Карта
Информация для покупателя

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью(ООО) "РакурсТехно"

Беларусь Минск Кальварийская, 25, офис 105

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 10.12.2014

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: 191756368-4, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 191756368

УНП: 191756368

Регистрационный орган: Мингорисполком

Дата регистрации компании: 01.06.2012

Ссылка на свидетельство/лицензию

Ссылка на свидетельство/лицензию

Ссылка на свидетельство/лицензию

Ссылка на свидетельство/лицензию

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
Вторник10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
Среда10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
Четверг10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
Пятница10:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 13:30)
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375 (25) 605-00-99
+375
29
651-00-44
+375
29
805-00-99
+375
17
399-09-07
Это надо знать каждому фотографу, снимающему в зимний период!

Это надо знать каждому фотографу, снимающему в зимний период!

Это надо знать каждому фотографу, снимающему в зимний период!

Ценные советы для съемки снежных кадров

Пейзажные фотографы Антон Агарков, Эдуард Кутыгин, Александр Кукринов и Влад Соколовский расскажут нам обо всех нюансах съемки в холодное время года, чтобы эта зима стала для вас неиссякаемым источником вдохновения для создания потрясающе красивых кадров! 

Влад Соколовский:

«Зима – это, наверное, второе благоприятное время года для пейзажной фотографии (на первое место я все-таки поставлю осень). Но, наряду с обычными рекомендациями по съемке, в то же время в зимних условиях есть ряд отличий: холодная погода может внести некоторые коррективы при съемке.

Помимо таких стандартных советов, как «взять термос с чаем», «ожидать подходящей погоды» или «заранее присмотреть точку съемки на предмет композиции» есть некоторые особенности, применимые именно к зиме.

Итак, вот несколько советов по пейзажной съемке в зимних условиях. Я бы их разделил на две группы: технические нюансы и просто рекомендации из своего опыта. 

Рекомендации:

– Не наследи! На мой взгляд, один из самых важных принципов зимней пейзажной съемки, про который почему-то многие забывают. Я бы этот пункт поставил на первое место. Увидев красивый пейзаж, люди бездумно бросаются к нему, а потом рвут на себе волосы, увидев более интересный ракурс, но уже при затоптанном снеге. Природная целостность безнадежно нарушена.


– Снимая вдвоем-втроем, уважайте своих коллег! Про это, к сожалению, также многие забывают. И, что самое печальное, иногда делают это целенаправленно, чтобы у других не было возможности сделать схожий кадр с хорошего ракурса, хотя придут они туда с разницей иногда всего лишь в пару минут. В этом случае оклики/жесты руками/звонок другу только приветствуются. Ибо, по факту, одинаковых кадров все равно не будет. В чем-то схожие – да. Одинаковые – нет!


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 32 мм
Снято с рук

Далее – гораздо более прозаичные советы:
– Позаботьтесь о хорошей удобной одежде, теплой обуви, и главное – о защите рук. Я использую в холодный период два варианта перчаток. Первый – с обрезанными пальцами, х/б + шерсть + небольшие вставки из резины на хвате, чтобы не скользила камера. Второй — варежки-перчатки с обрезанными пальцами (варежка при откидывании может крепиться на липучку с тыльной стороны кисти, что очень удобно). Толстые варежки не означают, что они будут теплыми и удобными для работы!
Зачастую мне хватает первого варианта даже при сильных морозах.

– На всякий случай желательно иметь вторую пару обуви на смену, если вы снимаете где-то вблизи незнакомых водоемов.
Ну и если вы едете к месту съемки в теплой машине, естественно, не надо это делать в той обуви, в которой вы собираетесь потом ходить по снегу. Будь это даже современные зимние трекинговые ботинки. 
Если пойдете «в снег» – могут пригодиться гамаши. Но я на данный момент всерьез задумался о бахилах Neos (всю информацию можно найти в сети).
Их плюсы – они легкие, водонепроницаемы и надеваются поверх основной обуви. Есть с утеплителем, есть без. Основной их минус – цена.
В данном случае они бы пригодились, но их не было, снимал в зимних резиновых сапогах Baffin. При съемке на реке они, конечно, были необходимы. Но ходить в дальнейшем в них было чертовски неудобно.


Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Градиентный фильтр, штатив

– Хорошую службу может сослужить «балаклава». Это маска, которая надевается на голову, а также защищает от ветра шею, оставляя открытой лишь верхнюю часть лица.
Но при этом, хоть и прикрывает рот и нос, позволяет свободно дышать и в то же время не слишком активно выпускает пар наружу – шанс запотевания видоискателя от дыхания минимален. В своем случае я использую полумаску (точно такую, как на фото).



– Если при съемке используется штатив, и вы его планируете носить в руках длительное время, держа за «ногу», – желательно заранее позаботиться о том, чтобы место хвата было предварительно обмотано, например, вспененной пленкой и пр., чтобы не морозить руки. У некоторых производителей штанга сразу отделана вспененным материалом.
Да, можно носить штатив под мышкой или крепить к рюкзаку, но зачастую это неудобно и не добавляет оперативности. И даже карбоновые штативы при низких температурах ну совсем не комфортно держать в руках. 
А на замерзший штатив иногда даже страшно смотреть, не то что взять его в руки :)


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/10
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 30 мм

– Тряпочку из микрофибры для чистки оптики или Lens Pen лучше хранить где-то в сумке/рюкзаке, но никак не за пазухой или в теплом кармане под курткой (в отличие от запасных аккумуляторов). Тряпочка должна быть прохладной. Ибо, если на переднюю линзу попадет снежинка или вдруг начнет запотевать передняя линза/фильтр, от теплой материи останется след, который уже будет несколько сложнее убрать в холодных условиях.

– А вот запасные аккумуляторы необходимо хранить как раз в тепле. Ни для кого не секрет, что на холоде они быстро теряют свою ёмкость. И, кстати, именно в холодное время может ощутимо проявиться разница между оригинальными аккумуляторами и китайскими.

– Современные камеры хорошо защищены от низких температур. И бояться смены объективов на природе в холодное время не стоит! Ничего страшного в этом нет, но камеру при смене оптики нужно обязательно держать (как и объектив) байонетом вниз! В принципе, это стандартная рекомендация, но почему-то многие забывают про это. Но ни в коем случае нельзя менять оптику на холодной камере, зайдя в теплое помещение. Иначе мгновенно образуется конденсат.

– Когда еду на съемку, рюкзак с камерой лежит в багажнике (так сказать, происходит «акклиматизация» камеры). После зимней съемки оборудование я кладу в салон (внутри машины уже холодно, перепада температур нет, естественно, камера уже не запотеет). Ну а дома, во избежание образования конденсата, необходимо еще минимум на несколько часов оставить рюкзак/сумку с камерой где-нибудь в шкафу в коридоре. Карту памяти достаю или сразу же после съемки, или уже по прошествии времени, из отогревшейся камеры.

– До того как воплотить эти советы на практике, посмотрите прогноз погоды. Хотя… «Все врут-с» © (не мое).
Не стоит доверять прогнозам погоды, доказано опытным путем.

Технические нюансы при съемке

– Снег очень хорошо отражает свет, автоматический режим замера вряд ли будет точен даже в матричном режиме. Точнее, в большинстве случаев он будет напрочь ошибочен.
Снимать лучше в режиме приоритета диафрагмы (AV) с использованием различных компенсаций экспозиций. Как в + (когда много яркого снега в поле кадра), так и в –. Правильнее – снимать в М-режиме.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 16 мм
«Полярик», снято с рук, M-режим.

– В солнечный день экспозицию нужно замерять по небу. Если в кадре большую часть занимает снег, то по снегу. Как вариант – осуществлять съемку с брекетингом по экспозиции или, в зависимости от ситуации, использовать градиентные фильтры.
На мой взгляд, оптимальным вариантом при съемке сцен с высоким перепадом яркостей является использование М-режима и 2–3 кадра с брекетингом (по возможности и в зависимости от условий съемки – с градиентным фильтром).


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм
Панорама из достаточно большого количества кадров с брекетингом (но без градиентного фильтра). Снято с рук.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 мм
Градиентный фильтр, панорама из достаточно большого количества кадров с брекетингом. Снято с рук.

– Стоит ли использовать поляризационный фильтр? Да, но при этом нужно помнить, что использование поляризационного фильтра может изменить цвет неба до неузнаваемости. В некоторых случаях оно может стать чернильным, а не синим.
Поэтому использовать его нужно аккуратно.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 16 мм
«Полярик», снято с рук.

– Стоит ли зимой использовать ND-фильтр? А почему нет, если для этого есть подходящий сюжет.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/22
Выдержка: 10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм
Штатив, ND-фильтр 64x.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 15
ISO: 400
Фокусное расстояние: 28 мм
Штатив, ND1000x

– Баланс белого. Его «отработку» также не стоит доверять автоматике, лучше его установить вручную через LiveView, а потом слегка поправить при редактировании в RAW-конвертере. При автоматическом ББ в солнечный день снимок получается зачастую «синюшным», а на закате – излишне фиолетовым.
Главное – с этим не переборщить. Хуже серого снега может быть только «желтый» (думаю, что меня поймут лыжники и активные туристы). :)
Но на самом деле на закате и рассвете снег не будет белым. Он «белый», потому что наш мозг его так воспринимает. А по факту он может быть слегка синеватым, розовым, фиолетовым и т. д. 
При редактировании снимка можно и не привязываться к цвету неба и «рефлексам», а обрабатывать так, как считаете нужным.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/15
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм
Штатив


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/40
ISO: 200
Фокусное расстояние: 66 мм
Штатив

– Зимой рекомендую использовать бленду. Она поможет помочь не только от засветки, но и от мелких снежинок, которые могут регулярно попадать на переднюю линзу (особенно, если передвигаетесь по лесу или вблизи него и есть небольшой ветер).

– На самом деле, сюжетов зимой хватает, даже яркий солнечный день и нережимное время можно обернуть себе на пользу при определенных обстоятельствах, постараться «обыграть» различные объекты, невзирая на откровенно жесткий свет. Смотрите, думайте, анализируйте.
Иногда кадр может быть построен даже на самых обыкновенных тенях и неровностях рельефа.


Камера: Nikon D90
Объектив: AF-S NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED DX
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 18 мм
Снято с рук

– Ну, а в пасмурный день постараться сыграть на контрасте – на разнице цветов. Найти какой-нибудь объект, выгодно выделяющийся на фоне серой снежной массы.


Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/640
ISO: 400
Фокусное расстояние: 450 мм
Снято с рук

– Или найти иные сюжеты, в которых наличие цвета совершенно не обязательно.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/60
ISO: 800
Фокусное расстояние: 22 мм
Снято с рук

Удачных кадров!»

ЕЩЁ БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ДЛЯ СЪЕМКИ ЗИМНИХ ПЕЙЗАЖЕЙ:  http://nikonofficial.livejournal.com/677811.html

 

Предыдущие статьи